Как выбрать мотоцикл? Классификация железных коней

Перед тем как покупать автомибиль или мотоцикл, да и вообще любую вещь, нужно определить насколько серьёзно вы планируете потратится, и зачем вообще "это" нужно. В своё время мы размещали на своих страницах статью об авто (переднеприводные, заднеприводные, полноприводные) и вот теперь размещаем статью про мотоциклы. А если вы не собираетесь покупать двухколёснуе чудо, мужчинам всегда будет интересно знать классы, а женщины всегда смогут выставить мужчин-задавак дураками, блестнув знаниями о мотоциклах.

Спортбайк
Мотоциклы, "упакованные" в яркий пластик облицовок - самые мощные и динамичные представители двухколесного племени. Некоторые из них способны преодолеть скоростной барьер в 300 км/ч. Управляемость их доведена до абсолюта, поэтому спортбайки не слишком подходят для обучения вождению, в неопытных руках они могут быть просто опасны. От других мотоциклов отличаются самой прогрессивной конструкцией с массой технических изысков, широким применением легких сплавов и своеобразной посадкой с ярко выраженным наклоном корпуса вперед.

Спортбайки, в свою очередь, делятся на дорожно-спортивные мотоциклы - это наиболее экстремальные представители класса, спортивно-туристические машины, отличающиеся высоким уровнем комфорта для водителя и пассажира, и простые дорожные мотоциклы, прикрытые обтекателями - многие из них доступны для начинающих.

Чоппер
Эти байки, выполненные в американском стиле, не отличаются выдающимися техническими характеристиками: их задача - произвести неизгладимое впечатление. Конструкции чопперов консервативны, их двигатели совсем не форсированы. Они берут другим: высшим уровнем комфорта за рулем и плавной характеристикой двигателя. Комфорт обеспечивается за счет высокого руля, двухуровнего седла и отнесенных вперед подножек. Амортизаторы чопперов обычно мягче, чем на других мотоциклах. Крутящий момент их моторов огромен. Он позволяет тронуться почти без прибавления газа и ехать на высшей передаче не спеша.

Чопперы можно подразделить на кастомы-дорожные мотоциклы с легким налетом американского стиля, круизеры-крупногабаритные и тяжелые машины с широкими колесами одинакового диаметра и массивными металлическими деталями, дрегстеры-длиннобазные мотоциклы с форсированными двигателями.

Классик
Дорожные мотоциклы без облицовок, не попавшие в две предыдущие категории. Могут быть консервативны по конструкции - в таком случае отличаются невысокой ценой. Часто по техническому оснащению приближаются к спортбайкам. Эти машины характеризуются классической прямой посадкой и очень просты в управлении. Важен и тот факт, что классики, как правило, не столь обременительны в обслуживании, как спортбайки. При всех своих многочисленных плюсах, классические мотоциклы никогда не удивят вас не экстравагантным внешним видом, не выдающимися дорожными характеристиками - они середняки в мотоцикленном сообществе.

Разделяются на ретробайки - мотоциклы, выполненные по моде 60-70-х годов, стритбайки, напоминающие, скорее, спортбайки без обтекателей со слегка дефорсированными двигателями и "рабочие лошадки" - мотоциклы, призванные служить неприхотливым и надежным транспортным средством.

Эндуро
Машины этой категории правильнее называть мотоциклы двойного назначения, термин "эндуро" обычно относится к спортивным машинам для внедорожных соревнований. Подобные байки отличаются прекрасной способностью передвигаться не только по асфальту, но и по самым плохим дорогам и бездорожью. Конечно, на твердом покрытии они уступят дорожным мотоциклам - такова цена универсальности. Своими уникальными характеристиками эндуро обязаны особенностям своей конструкции - длинноходным подвескам, большому дорожному просвету и двигателями, прекрасно адаптированными для работы в любых режимах.

Как и другие категории мототехники, эндуро делятся на подклассы: жесткие - спортивные машины, оборудованные двухместным седлом и комплектом светотехники, мягкие - дорожные мотоциклы, способные ограниченно передвигаться вне дорог и туристические - оснащенные мощными двигателями тяжелые мотоциклы, не предназначенные для внедорожного использования.

Скутера и мопеды
Эта категория мототехники становится год от года популярней. Она самая демократичная - на скутере можно встретить и молодого сорви-голову, мчащегося на гонку, и почетную домохозяйку, отправившуюся в супермаркет за продуктами.

Общие черты большинства скутеров - наличие глубокого проема между сидением и рулевой колонкой и максимально упрощенное управление с помощью ручки газа - надо только давать газ и тормозить - как на автомобиле с коробкой-автоматом.

Hosted by uCoz